Sword Art Online Alicization War of Underworld S2
Я продолжительное время слежу за продуктами японской анимации и, к счастью, продолжаю находить среди них действительно годные произведения. К сожалению, SAO относится к ним, ну, не знаю, процентов на 40.
История
Но обо всём по порядку. В принципе, основные мои претензии к истории начинаются с самого первого сезона. Она чрезвычайно слащавая за очень редким (и оттого приятным) исключением. Хотя бы потому что условия, показанные нам в Айнкраде не реалистичны от слова совсем. Собственно, поэтому они и неинтересны для человека, знакомого с тем, как работает жизнь.
Вот, для примера. SAO как ММО нового поколения с полным погружением должна была привлечь внимание огромного количества хиканов-задротов без личной жизни и, как следствие, с целым набором комплексов и психических отклонений (особенно актуально для Японии). Эти парни, будучи абсолютными фанатиками игрового процесса, докачаются до топовых уровней в разы быстрее, нежели тот же Кирито. В дальнейшем эти субъекты, вполне вероятно, решат не заканчивать игру, чтобы им не пришлось вернуться в полную разочарований реальность, и станут тиранить обычных игроков, не давая им фармить и повышать уровень. Было бы интересно взглянуть на историю про то как нормальные люди ведут партизанскую войну с обезумевшими от власти хиканами-психопатами, подмявшими под себя игровой мир. История заиграла бы новыми красками, была бы взрослее и умнее.
Но... Очень поверхностно показанные плеер-киллеры, дешёвый гаремник и главный герой, превозмогающий компьютерный код силой воли – это потолок творческих способностей автора.
И так в SAO со всем. Любые интересные идеи, мысли и конфликты низводятся до дешёвого сённена, где уникальный, умереть не встать, Кирито всех побеждает, всех спасает и над всеми доминирует.
Именно поэтому арка Дес-Гана меня так привлекла (в ней автор как будто вспомнил, что пишет о ВИРТУАЛЬНОМ фэнтези с обычными людьми на первых местах) и поэтому я с большим удовольствием смотрел Войну в Подмирье. Ведь там из Кирито сделали овоща! И знаете, что? Это было просто прекрасно: второстепенные персонажи начали раскрываться, никого не делают мессией, по обе стороны конфликта нам показаны равноценные герои. И в кой-то веки ставки по-настоящему высоки, ведь после оригинального SAO мы впервые видим как герои УМИРАЮТ.
А... Потом автор сломался. Полимеры оказались, кхм, в общем, пропали, а весь накал и интерес откровенно спустили в трубу:
Каким-то немыслимым образом героям удалось перенести персонажей из ММО в программу, по своей основе не имеющей ничего общего с привычной игровой начинкой, превратив войну в фарс. При этом персонажи, которых заведомо преподносили как что-то крутое (ну, по крайней мере, пытались) откровенно сливаются раз от раза, чтобы что?... Правильно, чтобы Кирито проснулся и всем накидал. И как только он очнулся, из сюжета сразу же пропала драма, накал и интерес. Ведь герой не может погибнуть после того, как был, по факту, воскрешен, правильно? И он не может не разметать всех злодеев движением брови, ведь с чего бы вдруг на него так все молились?
И нет, это даже не шутка, на Кирито действительно МОЛЯТСЯ, заряжая его силой веры. Слушайте, а это точно должно так работать? Вроде бы в начале Алисизации нам затирали про какую-то систему там, ну, не знаю, двоичный код, например! И магия, и приёмы мечников были вплетены в механики программы, а тут всё... КИРИТО! КИРИТО ВСЕХ СПАСЁТ! КИРИТО ЗАРЯДИТСЯ НАШЕЙ ВЕРОЙ И ПРЕВРАТИТСЯ В ОГРОМНОГО РОБОТА, ЧТОБЫ СВОИМИ МЕЧАМИ ПРОНЗИТЬ... Ой, кхм-кхм, это из другого аниме.
В общем, Вы, те, кто дочитали до конца, поняли мою позицию. Авторам удаётся дать правильный старт своим идеям: персонажи неплохо раскрываются поначалу, есть и неожиданности, и какая-никакая драма. Проблема в том, что дальше всё неизменно скатывается в откровенно дешёвую браваду про веру и любовь, зарядившись которыми главный герой побеждает любое зло.
Вот и сейчас авторы дали задел на очень интересный, трагичный и в то же время прекрасный поворот: Кирито победил в бою, но проиграл гонку за возможность прожить нормальную жизнь в реальности, и Асуна предпочла реальному миру возлюбленного. По-моему, действительно хороший и, что самое важное, грамотный итог. Во всем этом меня по-настоящему пугает то, что впереди ещё целый эпизод. И чует моё сердце, умелые супер-программисты сумеют-таки достать героев из виртуала с минимальными последствиями, похоронив аниме окончательно.
Всё остальное
Как ни забавно, но в SAO шикарно всё, кроме самого главного: бои, озвучка, музыка выполнены на высшем уровне. Всё, больше нечего сказать.
Sword Art Online Alicization War of Underworld S2
Source: https://animego.org/anime/mastera-mecha-onlayn-alisizaciya-voyna-v-podmire-2-1464
0 Response to "Sword Art Online Alicization War of Underworld S2"
Post a Comment